пятница, 15 ноября 2013 г.

Вяжем красивую, модную шапочку спицами

Привет привет, зима самое время для вязания. 
Сегодня  я хочу рассказать, как вязать вот такую модную шапочку.


Для вязания такой вот модной шапочки я использую 3 вида спиц

Для резинки я беру спицы потоньше, длинные вязальные  или гибкие,  с леской.
Саму шапочку вяжу спицами потолще (что бы получить больший обьем) .
Беру круговые, с леской
А закончить вязание удобнее тоненькими чулочными спицами (набор из 5 спиц)
Размер шапочки можно изменять по желанию, и от этого будет зависеть, сколько пряжи нам необходимо
Для такой шапочки у меня ушло 3 мотка пряжи по 50 г.

Набираем на гибкие (или длинные вязальные) спицы 96 петель, 
(расчет для обьема головы 56 см)и вяжем резинкой 1x1 по желанию 4 или 5 см
Резинку  можно тоже вязать на круговых спицах, но мне нравится резинка поплотнее, поэтому вяжу на спицах потоньше, а круговых тонких спиц у меня нет.


Теперь начинаем вязать саму шапочку. Переходим на круговые спицы, вяжем лицевыми  и добавляем петли.
Если вы хотите, что бы ваша шапочка была более обьемной, то добавляете накид через 3 петли,если большой обьем вам не нужен, то делаете накид через 4 петли.
Основной узор для шапочки: "полосы"
 4 ряда лицевой вязкой
4 ряда изнаночной вязкой
Чередуем ряды, и вяжем 6 или 8 полос, по желанию.
От количества полос зависит длинна вашей шапочки.

Мы связали нужную нам длинну, будем закрывать шапочку


Не важно, в какой из полос вы начнете закрывать шапочку, можно с лицевой, можно с изнаночной.Убавление делаем так.
Первая полоса 
первый ряд: убавляем петли через 4
провязывем 4 петли, две вместе,провязываем  4 петли, 2 вместе и так весь ряд
второй, третий и четвертый ряды " полос" вяжем без убавлений

Вторая полоса
первый ряд  убавляем  через 3 петли
второй, третий и четвертый ряды " полос" вяжем без убавлений

Третья полоса
первый ряд убавляем через 2 петли
второй, третий и четвертый ряды " полос" вяжем без убавлений

Четвертая полоса
убавляем через 1 петлю
второй, третий и четвертый ряды " полос" вяжем без убавлений

Пятая полоса 
провязываем все петли  по 2 петли вместе
второй, третий и четвертый ряды " полос" вяжем без убавлений

закрываем, и стягиваем , сшиваем шапочку
примерно в середине убавлений я перехожу на чулочные спицы, мне так удобнее закрывать


Прячем крючком хвостики ниток, сшиваем нашу резинку, и бежим к зеркалу, мерить!
Что бы ваша шапочка смотрелась еще лучше, можно связать шарфик, перчаточки или митенки.
В предыдущем посте есть несколько примеров таких шапочек.

Если что то не понятно, спрашивайте :)



















2 комментария: